История компании «ADLER» («Адлер»)
В 1899 году инженер-механик Генрих Кляйер (Heinrich Kleyer, 1853-1932) основал автомобильное производство. Данное производство было организовано на базе собственной, небольшой, фабрики «ADLER» («Адлер») по изготовлению велосипедов и пишущих машинок. В самом начале своей деятельности на данном производстве выпускали легковые машины. Стоит заметить, данные автомобили имели неплохой успех, и уже через несколько лет завод стал одним из крупнейших предприятий Франкфурта-на-Майне.
С 1902 г. в программу «Адлера» вошел легкий автомобиль с двигателем мощностью 4,5 л.с. для перевозки 400 кг грузов.
Последующие модели грузоподъемностью от 200 кг до 2,5 т оснащали 2- и 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 1,0-3,1 л мощностью 8-30 л.с. В 1908 году к ним добавился 3-тонный грузовик с 2-литровым мотором мощностью 20 лошадинных сил. На этих автомобилях использовали двигатели с двойным зажиганием в блоке с коробкой передач, установленные на подрамнике, прикрепленном к раме машины посредством трех упругих опор. Такая конструкция заметно снижало уровень вибраций.
В 1912~13 гг. программа «Адлера» включала шесть легких развозных моделей на 250-1000 кг., а также армейские машины грузоподъемностью 2,5-4,0 тонн с двигателем мощностью 20″ 40 л.с. и 2-тонные прицепы к ним.
Серия грузовиков ADLER L3
С 1914 г. 4-тонная модель «L3» получила самый мощный 45-сильный двигатель. Одновременно на «Адлере» изготавливали коробки передач для танков «A7V». К концу войны фирму расширили, и на ней трудилось 7 тыс. человек.
После заключения мира «ADLER» («Адлер») продолжал производство серии «L3» уменьшенной до 3,0-3,5 т грузоподъемности с новыми двигателями рабочим объемом 6,0 и 6,5 л мощностью 42-45 л.с. Они могли работать не только на бензине, но и на бензоле и легких маслах. Моторы имели единый с коробкой передач картер и предпусковой подогрев рабочей смеси, а система охлаждения включалась автоматически после его прогрева. Тормозные барабаны охлаждались водой.
В 1925-28 гг. программа грузовиков по-прежнему состояла из многочисленных легких пикапов и фургонов на 400-1000 кг груза, а также включала несколько моделей грузоподъемностью 1,5-3,5 т с двигателем мощностью до 60 л.с. Лишь в 1926 году 1-тонный пикап «L6» впервые получил 6-цилиндровый двигатель (2,9 л.с., 50 л.с.) от легкового автомобиля «Стандард-6» (Standard). Во время экономического кризиса компания «ADLER» («Адлер») оказалась в тяжелом финансовом положении и была вынуждена свернуть выпуск более тяжелых машин.
В 1930-х годах компания представила переднеприводные модели Trumpf и Trumpf-Junior с 4-цилиндровыми моторами объёмом от 995 до 1645 см³. Эти автомобили участвовали во многих гонках, в том числе в Ле-Мане.
Для поддержания производства с 1931 года на ней началось производство грузовиков «Бюссинг-НАГ» (Biissing-N.A.G.). Собственные 1,5-тонные пикапы «L4», «L6» и «L9» не смогли конкурировать на рынке и выпускались до 1934 г., после чего нерентабельное производство грузовых автомобилей «ADLER» («Адлер») было ликвидировано. До 1939 г. фирма изготавливала фургоны и санитарные кареты на шасси легковых машин, а также небольшие партии пикапов грузоподъемностью 500-1000 кг. Во время второй мировой войны «Адлер» выпускал армейские полугусеничные тягачи, а после нее вернулся к велосипедам, пишущим, швейным, а затем и счетным машинам.

