Автогрейдер DM-14.1 «Рыбинец»
Автогрейдер DM-14.1 с механической коробкой передач предназначен для профилирования и планировки поверхности земляного полотна дорог, площадей, возведения насыпей, разравнивания откосов и перемещения грунта, гравия или щебня. Используется в автодорожном, железнодорожном, аэродромном и гидротехническом строительстве, при очистке дорог и территорий от снежных завалов, при разрыхлении грунта и снятии изношенных полотен дорог.
Автогрейдер DM-14.1 оснащен отечественной механической коробкой перемены передач (Псковский завод механических приводов), а также балансирной тележкой фирмы «Meritor» (США) с самоблокируемым дифференциалом типа «No-Spin» или отечественным мостом (Чебоксарский завод силовых агрегатов). На автогрейдере установлена цельнометаллическая кабина с комфортабельным сидением и эргономичной рулевой колонкой, совмещенной с приборной панелью. Предусмотрен мощный отопитель салона кабины с системой вентиляции с раздаточными воздушными соплами, обеспечивающими обдув всех стекол. Бульдозерный отвал обладает усиленной конструкцией для выполнения тяжелых работ по смещению грунта.
Технические характеристики автогрейдера DM-14.1
- Производитель — Завод Дорожных Машин (DM)
- Масса конструктивная без бульдозерного отвала — 14,7 тонн | Масса эксплуатационная без бульдозерного отвала — 15,0 тонн
- Масса конструктивная с бульдозерным отвалом — 15,6 тонн | Масса эксплуатационная с бульдозерным отвалом — 15,9 тонн
- Колесная формула — 1х2х3
- Тип рамы — Шарнирно сочлененная
- Тип коробки передач — Механическа
- Марка и модель коробки передач — ЯМЗ-236У
- Количество передач — вперед 6 / назад 2
- Максимальная скорость при движении вперед — 39 км/ч
- Максимальная скорость при движении назад — 15 км/ч
- Сцепление — ЯМЗ-236К
- Типоразмер колес — 14,00-20 или 14,00-24
- Количество шин — 6
- Задний ведущий мост — Главная передача, с самоблокируемым дифференциалом и бортовыми планетарными передачами
- Объем топливного бака — 330 л
- Объем гидравлического бака — 110 мм
- Электрооборудование — 24 в
Двигатель ЯМЗ-236М2
- Марка и модель двигателя — ЯМЗ-236М2-4
- Тип двигателя — Дизельный без турбонаддува, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением.
- Количество и расположение цилиндров — 6-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров,
- Диаметр цилиндра — 130 мм
- Ход поршня — 140 мм
- Рабочий объем цилиндров — 11,15 л
- Мощность двигателя — 180 л.с. (132 кВт) при частоте вращения 2100 об/мин
- Максимальный крутящий момент — 667 Н·м
- Частота при максимальном крутящем моменте — 1250–1450 об/мин
- Минимальный удельный расход топлива — 214 г/кВт·ч (157 г/л.с.·ч)
- ТНВД — 60.5-30
- Модель генератора — 1702.3771
- Габариты двигателя — 1840×980×1110 мм
- Масса двигателя — 1 185 кг
Габаритные размеры грейдера DM-14.1 «Рыбинец»
- Длина без бульдозерного отвала — 8 650 мм
- Длина с бульдозерным отвалом — 9 450 мм
- Ширина — 2 530 мм
- Высота (без проблескового маяка) — 3530 мм
- Колесная база грейдера (расстояние между осями переднего и заднего мостов) — 6330 мм
- База заднего моста (расстояние между осями колес заднего моста) в мм — 1498(ЧЗСА) или 1538(Meritor)
- Колея передних колес — 2140 мм | Колея задних колес — 2085мм
- Радиус поворота — 7 800 мм
- Дорожный просвет (клиренс) — 430 мм
- Угол наклона передних колес: ±17 °
- Угол поворота передних колес: ±45°
- Угол качания переднего моста: ±15°
- Угол качания балансиров заднего моста: ±10°
- Угол поворота (складывания) шарнирно-сочлененной рамы: ±25°
Грейдерный отвал
- Длинна отвала — 3660 мм
- Высота отвала — 610 мм
- Опускание отвала ниже опорной поверхности — 500 мм
- Боковой вынос отвала в обе стороны относительно тяговой рамы — 800 мм
- Поворотный круг — Полноповоротный
- Зубчатый венец поворотного круга — С зацеплением зубьев по внутреннему диаметру
Бульдозерный отвал
- Длинна отвала — 2 530 мм
- Высота отвала — 909 мм
- Опускание отвала ниже опорной поверхности — 100 мм
Дополнительное оборудование
- Бульдозерный отвал,
- Отвал боковой ОБГ-2 (предназначен для уборки снега за ограждениями);
- Рыхлитель задний (предназначен для рыхления грунтов и киркования гравийно-щебеночных покрытий при ремонте дорог);
- Предпусковой подогреватель двигателя;
- Кондиционер.

