ГАЗ Валдай
История автомобиля ГАЗ Валдай
После развала в конце 1990-х картеля с АМО ЗИЛ, Горьковский автозавод озаботился созданием востребованного рынком низкорамного развозного среднетоннажного автомобиля для перевозок по дорогам улучшенных категорий. Первые образцы создавались совместно с Минским автозаводом, однако в дальнейшем минчане в одностороннем порядке отказались от поставок на ГАЗ своих кабин типа МАЗ-5336 и запустили в производство семейство 5-тонных низкорамных грузовиков МАЗ-4370 «Зубрёнок». ГАЗу пришлось самостоятельно разрабатывать кабину под имевшееся шасси. Для нее была использована силовая основа массовой кабины популярной «ГАЗели» (ГАЗ-3302).
Под капотом моторного отсека, рассчитанного на короткий четырёхцилиндровый двигатель, удалось достаточно компактно разместить рядный шестицилиндровый дизель ГАЗ-562 (лицензия Steyr). Это позволило, несмотря на выступающий кожух двигателя, сохранить место для второго пассажиратоесть. Кабина значится как «условно трёхместная» для коротких поездок и двухместная для междугородных.
Современное оформление оперения нового грузовика, получившего отраслевой индекс ГАЗ-3310, было получено за счёт применения современных сегментованных блок-фар каплевидной формы, капота и решетки радиатора изменённой формы, а также мощного интегрального бампера.
Опытный образец 4-тонного грузовика ГАЗ-3310, названного «Валдай», был показан на Международном Московском автосалоне 1999 года. Дорогу на конвейер Газ «Валдай» открыло освоение с 2003 года серийного производства блок-фар, применённых для рестайлинга семейств коммерческих автомобилей «ГАЗель» и «Соболь».
Для «Валдая» шасси типа ГАЗ-4301 (5-тонного дизельного грузовика) было модифицировано, полностью изменена передняя подвеска, внедрены новые передний и задний мосты, применены низкопрофильные колёса. Тормозная система была сделана только пневматической и доработана с учётом установки АБС (с перспективой применения шасси «Валдая» под автобусы). Весь набор конструкторских решений позволил создать современный грузовой автомобиль с низкой погрузочной высотой (1000 мм), достаточно комфортабельной подвеской, безопасной тормозной системой и экономичным дизельным двигателем.
В качестве силового агрегата для «Валдая» предлагались дизели ММЗ Д-245.7, ГАЗ(Steyr)-562, Cummins 3.9 140 CIV, IVECO-8143, SOFIM. По экономическим причинам предпочтение было отдано минскому Д-245.7 (136 л.с.) — модификация ГАЗ-33104.
В 2006 году начат выпуск удлинённой по колёсной базе до 4 м версии ГАЗ-331041. На МИМС-2005 была показана опытная модификация ГАЗ-43483 с усиленным шасси полной массой 8,5 т и дубль-кабиной, предназначенная для междугородных перевозок в составе автопоезда, а также как шасси под перспективные модели автобусов малого класса.
На базе «Валдая» в 2004—2006 годах были созданы опытные российские автобусы малого класса КАвЗ-32081 и ПАЗ-3202. На Украине на шасси «Валдая» серийно выпускается малый автобус ГалАЗ-3207 и пожарные автомобили «Касатка». В ноябре 2010 года ГАЗ объявил о начале производства 4-тонной версии ГАЗ-33106 с двигателем Cummins ISF 3.8
Модификации автомобиля ГАЗ Валдай
- На базе бортового автомобиля ГАЗ «Валдай» изготавливаются промтоварные и изотермические фургоны, а также самосвалы и различные виды спецтехники.
- ГАЗ-3310 — базовая версия с турбодизелем ГАЗ-562 (3,13 л, 150 л.с., 420 Н•м), серийно не выпускалась;
- ГАЗ-33101 — с удлиненной базой и турбодизелем ГАЗ-562, серийно не выпускалась;
- ГАЗ-33104 — с турбодизелем ММЗ Д-245.7Е3 (Евро-3), до 2008 года Д-245.7Е2 (Евро-2);
- ГАЗ-331041 — с удлиненной базой и турбодизелем ММЗ Д-245.7Е3 (Евро-3), до 2008 года Д-245.7Е2 (Евро-2);
- ГАЗ-331042 — с удлиненной базой и турбодизелем ММЗ Д-245.7Е3 (Евро-3), до 2008 года — Д-245.7Е2 (Евро-2);
- ГАЗ-331043 — с удлиненной базой, дубль-кабиной и турбодизелем ММЗ-245.7Е3 (Евро-3), до 2008 года — Д-245.7Е2 (Евро-2);
- ГАЗ-33106 — с турбодизелем Cummins ISF (3,76 л, максимальная мощность 152 л.с., МКМ=491 Н·м, Евро-3). Серийно с ноября 2010 года, ранее под данным индексом значилась экспортная версия с турбодизелем Cummins 3.9 140 CIV (3,9 л, 141 л.с., 446 Н•м, Евро-4);
- ГАЗ-331061 — с удлиненной базой с турбодизелем Cummins ISF, ранее 3.9 140 CIV;
- ГАЗ-331063 — с удлиненной базой, дубль-кабиной и турбодизелем Cummins ISF, ранее 3.9 140 CIV;
- ГАЗ-33104В — седельный тягач (производство фирмы «Чайка-Сервис» под заказ) для работы с бортовым полуприцепом;
- ГАЗ-43483 — опытная модификация с усиленной подвеской шасси, полной массой 8,5 т и дубль-кабиной;
- САЗ-2505 — самосвал с задней разгрузкой на шасси ГАЗ-33104, объем кузова 3,78 м³, грузоподъемность 3 т;
- САЗ-2505-10 — самосвал с трехсторонней разгрузкой на базе шасси ГАЗ-33104, объем кузова 5 м³, грузоподъемность 3,18 т;
- САЗ-3414 — седельный тягач для работы с бортовым полуприцепом САЗ-9414 (производство под заказ).
Технические характеристики ГАЗ Валдай 33104
- Двигатель — ММЗ Д-245.7 Е-3
- Тип двигателя — рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива.
- Рабочий объём — 4,75 литров
- Степень сжатия — 15,1
- Номинальная мощность — 87,5 кВт (119 л.с.) /при 2400 об/мин
- Максимальный крутящий момент — 420 Н·м / 1400об/мин
- Снаряженная масса — 3545 кг
- Полная масса — 7400 кг
- Максимальная скорость — 95 км/час
- Время разгона до 80 км/ч, — 45 секунд
- Средний расход топлива, л/100 км (по ГОСТ 20306-90)
- при скорости 60 км/ч — 13 литров
- при скорости 80 км/ч — 18 литров
Технические характеристики ГАЗ Валдай 33106
- Двигатель — Cummins ISF
- Тип двигателя — рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива.
- Рабочий объём — 3,76 литра
- Степень сжатия — нет данных
- Номинальная мощность — 82,5 кВт (152 л.с.) / при 2600 об/мин
- Максимальный крутящий момент — 491 Н·м / 1200—1900 об/мин
- Снаряженная масса — 3350 кг
- Полная масса — 7400 кг
- Максимальная скорость — 105 км/час
- Время разгона до 80 км/ч — 40секунд
- Средний расход топлива, л/100 км (по ГОСТ 20306-90)
- при скорости 60 км/ч — 12 литров
- при скорости 80 км/ч — 15 литров
Общее описание ГАЗ Валдай
ГАЗ «Валдай» – надёжный и экономичный автомобиль.
ГАЗ «Валдай» — среднетоннажный грузовик с низкой рамой. Для управления им требуются права категории C, так как грузоподъёмность ГАЗ «Валдай» – 3925 кг.
Эти компактные автомобили идеальны для города – радиус поворота составляет всего 6,4 м. А небольшая высота (от 985 мм) позволяет комфортно загружать с тяжёлые вещи. Семейство «Валдай» – надёжные автомобили для бизнеса, которые быстро окупаются, благодаря экономичному расходу топлива и редкому ремонту.
- На новые ГАЗ «Валдай» устанавливается дизельный двигатель Cummins ISF 3.8 мощностью 152 л.с.
- Ресурс двигателя увеличен до 500 000 км.
- Гарантия расширена до 2 лет или 100 000 км пробега.
- Расход 12/15 литров при скорости 60/80 км/ч.
- Сцепление Sachs снижает усилие при нажатии на педаль.
- Подвеска двигателя Anvis снижает шум и вибрации.
- Модернизированная КПП обеспечивает лёгкость в переключении передач.
- Долговечная СВОГ со сниженным уровнем шума.
- Улучшенные стабилизаторы поперечной устойчивости в подвеске спереди и сзади.
- Новые рессоры и резинометаллические шарниры для долговечной работы.
- Электронный педальный модуль.
- Дисковые тормоза с пневматическим приводом.
- Дополнительная опция круиз-контроля.

