Трал — (Полуприцеп-тяжеловоз)
Трал — полуприцеп-тяжеловоз предназначен для транспортировки особо габаритных неделимых грузов, строительной техники, грузовых автомобилей и других объектов с большой массой. Тяжеловоз или низкорамный трал, как их еще принято называть, способен перевозить груз от 20 тонн и выше. Супер-тяжеловозы способны перемещать грузы до 200 тонн. В случае модульной конструкции возможна транспортировка объектов до пятисот тонн.
Трал и его преимущества в использовании
Полуприцеп-тяжеловоз практически половину своей нагрузки передает на седельный тягач, а половина равномерно распределяется на подвеску тяжеловоза. Такое распределение массы значительно снижает расход топлива, чем в случае, когда груз перемещается автомобилем, а не тягачом с полуприцепом.
В случае присоединения к полуприцепу еще одной конструкции а именно, полуприцеп — тяжеловоз , при правильной подборке последнего по количеству осей и конфигурации, возможна перевозка длинномерного груза на всю длину автопоезда.
Устройство тяжеловозов
Низкорамный Полуприцеп-тяжеловоз используется для перевозки самоходных механизмов. Задний откидной трап опускается, и самоходная техника под небольшим углом въезжает на платформу полуприцепа, после чего надежно закрепляется специальными приспособлениями.
По количеству осей и ошиновки тралы отличаются в зависимости от грузоподъемности. Чем мощней колесный богатырь, тем больше осей имеет для более равномерного распределения груза по ним.
Стандартная ширина платформы – 2.5 метра. Такой размер привязан к разрешенным габаритам передвижных транспортных средств на дорогах общественного пользования. Однако некоторые модели полуприцепов-тяжеловозов могут быть оборудованы специальными расширителями для увеличения ширины платформы на время перевозки груза.
Полуприцеп-тяжеловоз, рассчитанный под перевозку строительной и сельскохозяйственной техники, не имеет бортов. Высокорамные модели, используемые для транспортировки длинномерных неделимых грузов, могут быть дополнительно оборудованы небольшими бортами для пущей надежности крепления груза.
Технические характеристики колесных богатырей
Комплектация, грузоподъемность и другие характеристики отличаются не только в зависимости от модели, но и от производителя. Средняя грузоподъемность полуприцепа-тяжеловоза длиной 8 метров, шириной 2.5 метра и тремя осями – 36 тонн.
Сравним МЗКТ 93872, ТавМЗ 936242, Спецприцеп 994204, ЧМЗАП 83981.
Характеристики | МЗКТ 93872 | ТавМЗ 936242 | Спецприцеп 994204 | Спецприцеп ЧМЗАП 83981 |
Грузподъемность | 48 000 кг | 45 000 кг | 42 000 кг | 42 600 кг |
Масса прицепа | 18 000 кг | 12 700 кг | 17 000 кг | 11 400 кг |
Полная масса | 66 000 кг | 57 700 кг | 59 000 кг | 54 000 кг |
Нагрузка на седло | 23 000 кг | 15 700 кг | 19 000 кг | 18 000 кг |
Нагрузка на дорожное полотно | 45 000 кг | 42 000 кг | 40 000 кг | 36 000 кг |
Длина платформы | 7900 мм | 8000 мм | 6500 мм | 7500 мм |
Высота погрузки | 1540 мм | 1350 мм | 650 мм | 1170 мм |
Число колес | 8 | 12 | 12 | 12 |
На примере таблицы видно, что низкорамный полуприцеп различных производителей может значительно отличаться по параметрам, даже имея приблизительно одинаковую грузоподъемность.
Крупнейшие производители тяжеловозной техники
На отечественном рынке большинство тяжеловозов представлены российскими, украинскими и белорусскими производителями. Из зарубежных самая распространенная марка Cometto. Техника этой компании оборудована последними техническими новинками: установлены подруливающие оси, облегчающие маневрирование на поворотах, оборудованы устройствами для изменения габаритов платформы и отсоединяющимся гуськом для удобного заезда техники.
Полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП известен по всему миру. Без него не обходится передвижение тяжелой военной техники и ракетных установок. Все модели компании сертифицированы, имеют патенты и авторские свидетельства. Самая популярная модель завода – ЧМЗАП 9385.3.
ООО «Тавдинский машиностроительный завод» производит легкие и средние тяжеловозы с грузоподъемностью, не превышающей 45 тонн. Их модели пользуются спросом для транспортировки строительной техники: дорожных катков, экскаваторов, погрузчиков.
Минский завод колесных тягачей специализируется на производстве супер-тяжеловозов. Низкорамные тралы этой компании перевозят карьерную технику, комбайны, объемные неделимые грузы. Наиболее распространенные модели – МЗКТ 93872 и МЗКТ 93783.