Renault Trucks
Renault Trucks — французская автомобильная компания. Рено, на сегодняшний день, одна из самых крупных в мире автопрома. Она специализируется на выпуске легковых автомобилей, спорткаров, автобусов, грузовой и специальной колесной техники.
История Renault Trucks
История создания и быстрого взлета компании началась в далеком 1898 году, когда один из братьев Рено Луи собрал свой первый автомобиль — voiturette (фр. повозка, тележка) мощность. 0,75 л.с., взяв за основу свой трехколесный De Dion-Bouton. Он преобразовал конструкцию, дополнив ее четвертым колесом, и усовершенствовал, добавив созданную конструкцию «прямую передачу» — прообраз нынешней коробки передач. Обнародовав свое изобретение, и, проехав по уклонной улице на Монмартре, Луи Рено получил свои первые заказы на подобные автомобили. Воодушевленный успехом Луи с братьями Марселем и Фернаном основывают компанию Renault Freres («Братья Рено»).
Первым делом он регистрирует патент на свое изобретение коробки передач. Главой особенностью изобретения был крутящий момент на задние колеса вместо цепей и шестеренок, который передает вал с карданными шарнирами. Именно на этой коробке передач основан принцип работы заднеприводных автомобилей.
В 1899 г. Renault Freres запускают производство моделей Renault AG1 с разными видами кузовов: «капуцин», «ландо», «дубль-фаэтон». Появляется и закрытый лимузин, и небольшой грузовой автомобиль. В 1901 году «Рено» заключает первый международный контракт по сборке машин с заводом в Бельгии. Развивается и коммерческая сеть. Во Франции и за ее пределами появляются официальные дилеры по продаже авто.
В этот же период Renault Freres активно сотрудничают и с Россией. Кроме продажи автомобилей, для автомобильного завода КИМ, ставшего впоследствии АЗЛК, было поставлено оборудование и технологии производства «Рено».
Начало выпуска грузовых автомобилей
В 1905 году появились первые автомобили на легковом шасси с грузовыми платформами. А первое грузовое шасси было представлено уже в 1906 году.
В 1909 году Луи, который стал единственным собственником, переименовывает компанию в Société des Automobiles Renault (Автомобильная Компания Рено).
С 1912 года регулярно выпускаются грузовые модели для перевозки грузов от 2 до 5,5 тонн. Марки DA, DV, DIM. Производство практически переориентировано на потребности войны. Производство тяжелых автомобилей становится одним из основных направлений компании. В 30-х годах мир увидел первый грузовик с дизельным двигателем.
В годы Второй Мировой войны продажи грузовиков на вооружение вермахта выросло в 5 раз, но этот период разрушительным и для компании – были уничтожены заводы в Булонь-Бийанкуре, и для ее основателя Луи Рено, который умер в тюрьме, куда он попал по обвинению в пособничестве нацистам.
В 1945 году компания переходит в собственность государства. У «Рено» начался новый виток развития. С 1949 года начат выпуск популярных грузовиков Goelette и Galion, имеющих десятки моделей.
Во второй половине 20-го столетия компания бурно развивается и начинает плотное сотрудничество с другими производителями автомобилей: Peugeot, Volvo, Nissan,Citroen. В 1978 г. Renault и производитель грузовиков Berliet объединяются в концерн Renault Véhicules Industriels. Налажен выпуск легендарного грузового автомобиля Magnum, на его базе создано более 60 вариантов с разными вариантами колесных формул, модернизированных и оснащенных для различных условий работы. В начале 2000-х концерн переходит в Volvo Group и получает новое название Renault Trucks.
Renault Trucks включает в себя 5 крупных центров и 11 заводов по производству автомобилей в Европе и разных частях мира. В 2006-2007 годах компания обновила модельный ряд выпускаемых грузовиков. Грузовики оснащены новейшими дизельными двигателями с системой турбонадува, мощностью до 500 л.с., которые отвечают эконормам Euro 4 и Euro 5.
Грузовики компании Renault Trucks
Наиболее популярные базовые модели современных грузовых машин, применяемых для транспортировки грузов на длительные расстояния, на строительных площадках, для работы в городском коммунальном хозяйстве:
Renault Magnum – шасси высокой проходимости, шестицилиндровый двигатель мощностью от 400 до 500 л.с., грузоподъемность – 17 тонн, полная масса грузовика от 18 до 26 тонн.
Renault Premium Lander — колесные базы шасси могут быть различны 4×2, 6×2 и 6×4, дизельный двигатель мощностью от 240 до 450 л.с., полная масса грузовика от 18 до 26 тонн.
Renault Premium Distribution — шасси с колесными формулами 4×2 и 6×2., дизельный двигатель мощностью от 240 до 450 л.с. или двигатель работающий на газовом топливе мощностью 280 л.с., полная масса грузовика от 18 до 26 тонн.